http://www.zoofirma.ru/

Татаринова Татьяна Леонидовна

1342522186maxТатьяна Леонидовна Татаринова родилась в 1966 году в Алма-Ате, там же училась в музыкальной школе. В 1981 году поступила на фортепианное отделение Ивановского музыкального училища(класс Перуновой С.А.), параллельно занимаясь вокалом(у мамы-замечательной певизы , заслуженной артистки Казахской ССР  Черновой Т.Н.) и композицией (в классе Щербининой Н.Б.). В 1984 году перевелась в московское музыкальное училище им. Гнесиных, по завершении которого поступила в Нижегородскую консерваторию в класс композиции профессора А.А.Нестерова. Одновременно под руководством Н.Д.Бордюг углубленно изучала русское народное творчество.


По окончании консерватории (1993 г.), а далее ассистентуры-стажировки Т.Татаринова ведет в ней педагогическую работу, а также преподает композицию в Нижегородском хоровом училище. Проявленный в студенчестве интерес к музыкальному фольклору вылился в хормейстерскую деятельность в студенческом фольклорном ансамбле "Истоки", в постоянное участие в фольклорных экспедициях. В 2012году Т.Н.Татаринова окончила обучение на  вокальном факультете и получила диплом педагог-вокалиста и артиста-вокалиста. В 2011году доцент Нижегородской Консерватории Татьяна Татаринова провела мастер-классы в Иваглвском музыкальном училище с преподавателями вокала области и была председателем жюри 4 Межрегионального конкурса  юных вокалистов «Весны звенящая капель».
Творчество Т.Л.Татариновой протекает в двух основных руслах. Первое - инструментальные жанры - наиболее активно выявилось в консерваторский период, здесь были написаны концерт для трубы с оркестром, программная симфоническая поэма-фантазия "Хроники Нарнии" по сказкам К.С.Льюиса, камерно-инструментальные сочинения. Во второй половине 90-х годов на передний план выходит вокальная, особенно хоровая музыка, влечение к чему не без успеха проявилось еще в училищные годы, когда баллады Т.Татариновой на стихи Г.Лонгфелло были отмечены премией на зональном композиторском смотре-конкурсе (1983 г.). Сказываются также внимание и любовь к народному творчеству, реализующиеся в хоровых обработках русских народных песен,
К этому в недавний период времени присоединился интерес к русской церковной музыке, к храмовому песнопению. Создаются сочинения, гармонично сочетающие народную песню со знаменным распевом, в которых обиходные мелодии старообрядческой традиции соединяются с типичными для народной музыки приемами - сольными запевами, унисонными окончаниями, варьированными повторениями. Все это в современно-авторском обогащении, где многослойное движение хоровых голосов, выразительно-ритмическое единообразие сплавлены с завораживающими своей архаичной красотой опустошенными созвучиями. И не только знаменный распев - в сферу интересов Татариновой попадают и кант, и духовный стих.
Организованный Т.Татариновой в 1997 году вокальный ансамбль "Демество", руководителем и солисткой которого она является, стал для нее творческой лабораторией, наряду со старинной русской музыкой успешно озвучивающей и ее произведения.
Основные сочинения
Для симфонического оркестра: поэма-фантазия "Хроники Нарнии" (1995); концерт для трубы с оркестром (1993).
Камерно-инструментальные: Четыре прелюдии для струнного квартета (1988); сюита для деревянных духовых и ударных инструментов (1990); 2 сонаты (1986, 1988), пьесы -для фортепиано; "Три русские картинки в форме фуги" для фагота и фортепиано.
Для хора: Литургия Иоанна Златоуста (1994); хоровые циклы - Три канта (1997), "Духовные стихи" (1998); хоры; обработки русских народных песен.
Камерно-вокальные: вокальные циклы - на стихи Омара Хайяма (1986), на стихи Е.Мартынова (1987), "Лирические стихотворения русских поэтов" (1989); Две баллады на стихи Г.Лонгфелло (1983); детские песни.
Литература
Татаринова Татьяна Леонидовна // Кто есть кто в Нижегородской области. Вып. 2. Н.Новгород, 2000.
Л.Киселева

Источник: Композиторы и музыковеды Нижнего Новгорода / Нижегородская региональная организация Союза композиторов России, Гл.ред. В. Цендровский. – Н.Н., 2001. – 180 с.

Печать E-mail